Кадровый аудит

Мы комплексно решаем актуальные для Вас бизнес-задачи

Кадровый аудит

Функция аудита осуществляется специалистами нашего центра одновременно с приемом в аутсорсинг кадрового делопроизводства, либо отдельно (в качестве независимого проекта).
Специалисты компании «Консалтинговый центр «Эф.Эф.Пи.» проводят аудит кадровой отчетности и документации. В процессе данного аудита проверяется не только факт наличия необходимой документации, но и производится правовая экспертиза ее соответствия действующим нормам трудового законодательства Украины. Результатом такого аудита являются детализированные рекомендации по устранению нарушений, что снижает риски (штрафы) в ходе проверок государственных органов.
 
Основные этапы кадрового аудита
1. Обследование каждого из элементов кадровой работы на Предприятии на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Украины и установленным нормам делопроизводства.
2. Выявление недостатков.
3. Описание выявленных недостатков (предоставляются в развёрнутом отчёте).
4. Возможная квалификация выявленных недостатков в случае их устранения/неустранения/ненадлежащего устранения (предоставляется в развёрнутом отчёте).
5. Разработка рекомендаций относительно устранения выявленных недостатков (предоставляются в развёрнутом отчёте).
6. Устранение выявленных недостатков при согласовании с Заказчиком.
7. Ведение кадрового учёта и делопроизводства на аутсорсинге по согласованию с Заказчиком.
8. Осуществление комплексной оценки персонала по согласованию с Заказчиком.
 
Элементы системы кадровой работы, которые подлежат обследованию
1. Устав Предприятия и сопутствующие документы в разрезе вопросов, которые касаются работы с кадрами, труда, заплаты и т.п.
2. Коллективный договор и сопутствующие документы, связанные с его составлением и пакетом документов, процедурой для введения его в действие и его регистрации или пакет документов, которые обосновывают его отсутствие на Предприятии.
3. Система работы с персональными данными на Предприятии и их защиты.
Регистрация баз персональных данных в специальном уполномоченном центральном органе исполнительной власти по вопросам защиты персональных данных.
Наличие надлежащим образом оформленных уведомлений субъектам персональных данных об:
- их правах, определённых Законом Украины «О защите персональных данных», цель сбора этих данных, лиц, которым могут передаваться эти данные;
- изменения в базах персональных данных;
- иные действия с персональными данными субъектов.
4. Правила внутреннего трудового распорядка и сопутствующие документы, связанные с их составлением и введением в действие.
5. Система оплаты труда на предприятии (в т.ч. премирование и поощрение).
6. Кадровое делопроизводство и документооборот.
7. Штатное расписание/схема окладов/тарифная сетка и его соответствие ДКХП и КП.
8. Личные дела работников.
9. Трудовые книжки работников.
10. Оформление и учёт отпусков работников.
11. Табели учёта использования рабочего времени.
12. Гражданско-правовые договора и акты выполненных работ (при их наличии).
13. Кадровые справки о стаже, месте работы и заработной плате.
14. Наличие копий регламентированных кадровых отчётов.
15. Разрешения на трудоустройство иностранцев.
16. Воинский учёт на предприятии.
17. Должностные инструкции работников или иные документы, определяющие права, обязанности и условия труда работников и расписки относительно ознакомления с ними.
18. Комиссия по социальному страхованию предприятия. Работа комиссии в соответствии с действующим законодательством.
19. Командировки. Оформление и учёт.
20. Выполнение норматива на трудоустройство инвалидов.
21. Выполнение квоты на трудоустройство незащищённых слоёв населения в связи с Законом Украины «О занятости населения».
22. Правильность оформления трудовых правоотношений. Анализ и необходимости заключения и законодательной грамотности трудовых договоров (письменных/устных, срочных/бессрочных), контрактов.
23. Договора о материальной ответственности (индивидуальной и коллективной).
24. Разработка рекомендаций по устранению выявленных недостатков.
 
Cроки выполнения работ
По результатам обследования состояния ведения кадрового учёта и кадрового делопроизводства на Предприятии на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и правилам делопроизводства составляет 0,5 – 1,5 месяца с момента подписания Договора и совершения полной оплаты и согласования начала работ + 15 календарных дней на составление отчёта.
 
При возникновении необходимости исправления недостатков кадрового учёта(в соответствии с предоставленным отчётом) или дополнительной разработки кадровой документации сотрудниками Консалтингового центра Эф.Эф.Пи., стоимость оговаривается отдельно, в зависимости от сложности документов и объёмов работ.